PON обогоняет DSL

GPON
Продажи оборудования для широкополосной связи PON по итогам третьего квартала 2014 г. выросли на 20%, в то время как рынок DSL, теряя популярность, упал на 6%. Следуя общему тренду, российские продажи оборудования GPON растут благодаря крупным операторам.

Рынок продаж оборудования для широкополосного доступа в интернет PON (Passive optical network, пассивная оптическая сеть) вырос на 20% в третьем квартале 2014 г. по сравнению с аналогичным периодом 2013 г. и составил $1,4 млрд. Такие данные приводит исследование, проведенное компанией Infonetics Research.

«Сегмент продаж PON стал единственным на рынке оборудования для широкополосной связи, показавшим положительную динамику», — комментирует аналитик отдела широкополосного интернета и платного телевидения Infonetics Research Джеф Хейнен (Jeff Heynen).

Доходы от продаж оборудования для высокоскоростной цифровой технологии связи DSL (Digital subscriber line, цифровая абонентская линия) в третьем квартале 2014 г. наоборот упали на 6% по сравнению с аналогичным периодом 2013 г.

В целом рынок оборудования для широкополосного доступа в интернет за обозначенный период упал на 1% и составляет $2 млрд. Лидерами рынка стали Alcatel-Lucent, Huawei и ZTE. В разных регионах динамика показателей активности продаж показывала противоречивые результаты: в Азиатско-Тихоокеанском регионе и Северной Америке продажи выросли, в Европе, на Ближнем Востоке, в Африке, Латинской Америке и странах Карибского бассейна — упали.

«Разнонаправленные тренды продаж оборудования широкополосной передачи данных в разных странах напрямую связаны с уровнем развития рынка широкополосной связи и достигнутым показателем проникновения в интернет», — считает представитель МГТС Максим Гарусев.

«В странах Азии происходит бурный рост подключений: причина здесь в ненасыщенном рынке; в Северной Америке рост продаж идет за счет замещения оборудования старых сетей на базе кабельного ТВ. В Европе и Латинской Америке наблюдается стагнация роста продаж услуг доступа в интернет при достаточно высоком уровне проникновение широкополосной связи, и это негативно сказывается на объемах продаж оборудования широкополосной передачи данных; а страны Африки чувствительны к экономическим неурядицам в мировой экономике», — перечисляет эксперт.

По словам Максима Гарусева, в России продажи широкополосного оборудования демонстрируют разнонаправленные тренды. Так, продажи ADSL-оборудования стремительно сокращаются, продажи Ethernert-коммутаторов для FTTH/FTTB растут при существенном уменьшении темпа роста, а продажи оборудования для пассивных оптических сетей растут ускоренными темпами. Это напрямую связано с развитием сетей широкополосного доступа в России: ADSL сокращается, операторы FTTB приближаются к полному насыщению на своих локальных рынках, а оборудование GPON растет ввиду развития новых проектов крупных операторов, таких как МГТС.